О совершенстве и несовершенстве

О совершенстве и несовершенстве

Содержать ум в чистоте, не обращая внимания на мелочи, позволяет садхана. Когда кто-то оскорбляет вас или бранит, его речь несовершенна, но не думайте, что его чувства тоже несовершенны. Не усматривайте намерения в ошибках людей. Когда мы приписываем намерение ошиб­ке другого человека, то ум привносит ещё больше нечис­тоты. Замена одной нечистоты другой ничего не делает чище, это тоже викара, искажение. Пракрита и викрити: всё мироздание состоит из природы и искажения природы. Гнев — это не наша природа, а искажение нашей приро­ды. Мы называем гнев, жадность, вожделение и ревность нечистыми, хотя они присутствуют в природе и являются частью мироздания. Мы называем их искажениями потому, что они не позволяют нашему истинному Я сиять в полную силу, они затмевают искренность, природу истинного Я.

Грех не заложен в нашей природе, и люди не рожда­ются в грехе. Грех — это всего лишь морщинка на ткани. Ткань необходимо тщательно поутюжить, разгладить мор­щинку. Вожделение считается грехом, потому что в вож­делении вы не считаетесь с другим человеком, не уважаете в нём жизнь. Вы делаете его объектом наслаждения. Вы не видите его истинного Я.

Любовь противоположна вожделению, потому что в любви есть смирение. Вы рассматриваете другого человека как Божественное, стоящее выше вас. Вы поднимаете ма­терию на уровень духа. Идол, которому вы поклоняетесь, всего лишь камень, материя, но когда вы его почитаете, он становится живой реальностью. Вы вдыхаете в него жизнь. Вы поднимаете его на уровень Бога. Любовь — это движе­ние к совершенству.

Когда вы сердитесь, вы теряете центр, теряете правоту своего Я. Вы снова сосредотачиваетесь не на Божествен­ном, не на бесконечном; вы снова опускаетесь до мелочей. Поэтому гнев — это грех.

Завидовать и обвинять — это тоже грех. Обвиняя, вы не признаете истинное Я единственным в мире делателем. Вы ограничиваете маленький ум произошедшим действием. Это очень глубокое знание. Будьте благодарны за качества, которыми вы наделены, потому что это не ваша заслуга. Эти качества зависят от той роли, которую вам поручено сыграть. Предположим, вам дали роль злодея, и вы играете ее безукоризненно. В этой роли вы, злодей, всегда знаете, что должны играть роль злодея. «Это только роль, и я в ней очень искренен».

На санскрите есть пословица, в которой говорится, что в первую очередь надо почитать дурного человека, а не хо­рошего, потому что дурной человек на своём примере учит вас не совершать ошибок. Не надо ненавидеть преступни­ка, находящегося в тюрьме, он сослужил великую службу. Не надо ненавидеть наркомана, он преподносит вам урок. Когда вы осознаете эту главную истину, ваше внутреннее совершенство упрочится. Тогда ничто на этой планете не сможет поколебать ваше внутреннее совершенство.

Чтобы речь была совершенной, надо смотреть, что за ней стоит. За речью стоят чувства. Если вы считаете, что кто-то бесчестен, вы сердитесь и тогда становитесь еще более несо­вершенными. Психологи говорят, что у нас глубоко внутри находятся страх, чувство вины и гнев. Поверьте мне, они ничего не знают об уме или сознании. Знайте, что глубоко внутри вы есть источник блаженства, источник радости.

Всякая эмоция, всякое чувство ведут вас к глубочайше­му совершенству, внутреннему расцвету. Не ищите совер­шенства в действии. Во время операции врач скальпелем разрезает желудок, но его намерение безукоризненно. Во время операции пациент может умереть, и это указывает, что в любом действии может быть изъян. Даже когда вы подаёте милостыню, это отрицательный поступок, потому что вы снижаете самоуважение и самооценку человека, которому вы подаёте.

Итак, все действия имеют свои собственные изъяны. Совершенство в чувстве возможно, совершенство в речи возникает с высокой степенью вероятности, совершенство в действии тоже возможно. Даже если вы встречаете на своем пути викрити, не верьте им, они всего лишь морщинки на ткани. Если вы придаёте значение чьему-то гневу, вожделе­нию или жадности, то в какой-то момент это займёт посто­янное место не только в уме того человека, но и в вашем уме. В этом разница между человеком и животным. Например, животное совокупляется, и больше не думает об этом до следующего сезона. Человек же думает об этом постоянно. Об этом в нескольких случаях говорит Кришна: «Что случи­лось с твоим умом? Если ты будешь взращивать эти викары у себя внутри, они будут превращаться из одной нечистоты в другую и постоянно множиться внутри тебя. Расслабься! Знай, что ты — только исполнитель, а в мире всё происходит само по себе». Только так можно оставаться в своем центре.

О совершенстве и несовершенстве

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья?Расскажи друзья!
Общайся со мной на
This entry was posted in Восточная философия, Новости, Психотерапия, Филосовские размышления. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>