Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже

Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже

Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже

Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже по­явился на свет в местечке Денкхог, что в Кхаме, в райо­не Дэге, неподалеку от реки Янгцзы. Он родился в день полнолуния  в  шестом  месяце  года Деревянной  Крысы (1924 г.)- Семья Рангджунга Ригпе Дордже принадлежа­ла к аристократическому роду Атхуб; его отца звали Цеванг Норбу, а мать - Калзанг Чёдэн. Рождение великого Бод-хисаттвы в семье Атхуб еще раньше было предсказано ла­мой Чёкьи Дордже, главой известного монастыря Дзог Чен школы Ньингма. Следуя совету этого ламы, Калзанг Чёдэн родила сына в пещере Падмасамбхавы, называемой «Не­бесный замок льва».Незадолго до своего рождения мальчик вдруг исчез из утробы матери на целый день, а к вечеру вернулся в нее. В ночь родов вокруг происходило множество чудес, воздух был наполнен благословением, которое ощущали все жители той местности.

выслал поисковую группу, и вскоре мальчик был официально признан Шестнадцатым Кармапой.

В возрасте семи лет Рангджунг Ригпе Дордже в монастыре Палпунг принял обеты послушника от Ситу Ринпоче и Джам -гена Конгтрула Ринпоче. Через год ему в Кхам привезли из Цурпху Черную корону и традиционные одежды Кармапы. После этого Ситу Ринпоче пригласил его посетить Палпунг.

Когда они отправились в монастырь, навстречу кортежу выехал князь области Дэге по имени Цеванг Дудул и обратил­ся к Кармапе с просьбой заехать в его дворец Дэге Лхюндруб Тэнг. Дворец князя, построенный в XV веке йогином школы Ньингма Тхангтонгом Гьялпо, возвышался неподалеку от Дэ­ге Гончена, где располагался главный монастырь линии пре­емственности Сакья Нгорпа. Посещая монастырь, Кармапа зашел в его типографию и благословил огромный печатный станок.

Спустя некоторое время процессия двинулась дальше — в Палпунг, где Кармапе оказали великолепный прием. Через четыре дня Рангджунг Ригпе Дордже был торжественно воз­веден на трон. Церемонией, которая проходила в главном ал­тарном зале монастыря, руководил Ситу Ринпоче.

На двадцать третий день четвертого месяца года Железной Овцы юный Рангджунг Ригпе Дордже и Ситупа в сопрово­ждении передвижного лагеря, насчитывающего тысячу мона­хов и называемого «гарчен», выехали в направлении Цурпху. По пути Его Святейшество впервые в жизни провел церемо­нию Черной короны. Это знаменательное событие состоялось в Нангчене, в храме под названием «Гьина Гомпа». После церемонии лагерь задержался в Ньенчен Тхангла — области, которая символически принадлежала традиции Карма Кагью. Вскоре Кармапа прибыл в Цурпху, где его тепло приветство­вали Палпунг Конгтрул Ринпоче, Паво Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче.

Вскоре после этого Рангджунг Ригпе Дордже побывал у Тринадцатого Далай-ламы и, в знак уважения к этому иерар­ху прошел у него обряд «отрезания волос». При совершении этого древнего ритуала Далай-лама Тхубтен Гьямцо увидел над головой юного Кармапы Черную корону, сплетенную из волос ста тысяч дакинь. Когда Его Святейшество возвратился в свою главную резиденцию, там состоялась вторая в истории Карма Кагью церемония «Золотой трон», устроенная Ситу-пой и Другченом Ринпоче, Мипамом Чёкьи Вангпо, главой традиции Другпа Кагью.Следующие четыре года Рангджунг Ригпе Дордже обучал­ся у Беру Кхьенце Ринпоче и Бо Канкара Махапандиты, по­следнего в то время великого ученого линии преемственности Камцанг. Лама Канкар Ринпоче помнил наизусть все тексты Трипитаки, и в числе его учеников были Дежунг Ринпоче (вы­дающийся ученый школы Сакья) и знаменитый переводчик ГармаЧанг. Своему наставнику, Канкару Ринпоче, Кармапа рассказывал истории из своих прошлых жизней.

В 1937 году юный Рангджунг Ригпе Дордже и его сви­та отправились в Дэге, что в Кхаме. Там жил Ситу Ринпоче. По пути Ригпе Дордже получил приглашение посетить дво­рец князя провинции Нангчен и Цечу-гомпу — монастырь школы Другпа Кагью, находящийся под княжеским покрови­тельством. Кроме того, Кармапа заехал в Кайча-гомпу. Так назывался женский монастырь традиции Другпа в Нангчене — крупнейший в Тибете, он насчитывал девятьсот монахинь.

Во время путешествия в Кхам происходило множество чрезвычайно благоприятных событий, показывающих си­лу благословения, которое распространялось в поле энергии Кармапы.

В области Дронг Туб есть небольшое озеро, на поверхности которого, как говорят, Рангджунг Ригпе Дордже оставил отпе­чатки своих ступней. Эти следы видны по сей день, даже зимой,

когда озеро замерзает. В монастыре Рива Парма Его Святей­шество устроил праздничные ритуалы, посвященные грозному проявлению Падмасамбхавы, и в самый разгар торжества из дарственных пирогов (торм) вырвались языки пламени.

Спустя несколько месяцев Кармапа засвидетельствовал свое почтение последнему из великих тертонов, йогину Чё-гьюру Лингпе, посетив монастырь, в котором тот жил в XIX веке. Настоятель монастыря Лама Самтэн Гьямцо обратил­ся к Кармапе с просьбой о проведении специальных ритуалов против засухи, которая охватила эти земли. Рангджунг Ригпе Дордже согласился. Он попросил принести воды и пригото­вить ему ванну. Пока он мылся, начался дождь, и прямо под купелью образовался родник.

Когда Кармапа наконец подъехал к Палпунгу, Ситу Рин-поче устроил ему радушный прием. Затем Ринпоче дал Его Святейшеству наставления, посвятив его в глубокий смысл трактатов Конгтрула Лодрё Тхае, собрания «Кагью нгагдзё», содержащего наивысшие тантрические поучения, пришедшие через переводчика Марпу, и «Дам нгагдзё», включающего в себя труды классиков восьми важнейших традиций тибетского буддизма. Прогуливаясь по территории монастыря Палпунг, Рангджунг Ригпе Дордже и Ситу Ринпоче оставили следы своих ног на дорожке, мощенной камнем. Затем Кармапа выехал за ворота верхом, и за ним на скалах остались глубокие отпечатки копыт его коня и лап его собаки.

После непродолжительного медитационного отшельни­чества Его Святейшество получил от генерала Чан Кайши приглашение в Китай. Кармапа не принял это приглашение и предпочел отправить туда в качестве своего представителя Беру Кхьенце Ринпоче.

В монастыре Дзонгсар, резиденции Кхьенце Чёкьи Лодрё, выдающегося ученого из движения Римэ, Рангджунг Риг­пе Дордже снова провел церемонию Черной короны. Кхъен-

це Ринпоче увидел энергетическую Корону, парящую в воз­духе на высоте около полуметра над головой Кармапы. При этом ему показалось, что сам Кармапа принял форму Дюсума Кхьенпы. По возвращении в Палпунг Его Святейшество по­лучил посвящения, текстовые передачи и устные наставления по собранию садхан (руководств по духовным практикам) традиции Сакья.

В девятом месяце года Железного Дракона (1940 г.) Кар -мапа отправился в обратный путь к Цурпху. По дороге кортеж заехал в монастырь Бенчен. Там произошло необычное со­бытие: бронзовый конь под статуей защитника Шинг Кьон-га вдруг разразился ржанием. После одиннадцати месяцев путешествия Рангджунг Ригпе Дордже и его свита прибыли в Цурпху. Следующие три года, пока в монастыре строились новые здания, Его Святейшество провел в интенсивной меди­тации. В 1944 году он отправился в паломничество — вначале в Самье, а затем в Лходраг, на родину переводчика Марпы. В том же году Рангджунг Ригпе Дордже получил от Джигме Вангчуга — второго короля Бутана — приглашение нанести официальный визит в эту страну.

На следующий год стареющий Ситу Ринпоче прибыл в Цурпху, чтобы дать дополнительные посвящения своему ду­ховному сыну. Двадцатидвухлетний Рангджунг Ригпе Дордже принял от Ситупы полный набор монашеских обетов. Кроме того, учитель дал Кармапе наставления о «Гьячен кадзё» — собрании сочинений Конгтрула Лодрё Тхае — и «Чигше кюн-дрол». От Ургьена Ринпоче Его Святейшество получил все посвящения и текстовые передачи учения тертона Чёгьюра Лингпы.

В четвертом месяце года Огненной Свиньи (1947 г.) Кар­мапа выехал в Западный Тибет, а оттуда в Индию и Сикким. В Непале он провел церемонию Черной короны и дал мно­жеству людей свое благословение.

Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже

Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже

 

 

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья?Расскажи друзья!
Общайся со мной на
This entry was posted in Восточная философия, Новости. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>