Реинкарнация?есть ли она-понимание западных философов нашего времени

Реинкарнация?

Реинкарнация?есть ли она-понимание западных философов нашего времени

Это очень сложный вопрос. Думаю, эмпиричес­кое сознание является как бы подмостками, или строительными лесами для развития генетических процессов, когда в общем потоке наследуются опре­деленные признаки. На этом уровне тоже не может быть никакой реинкарнации — особенно с учетом открытий современной генетики. Есть информаци­онный поток, устремленный от генов к соме, к че­ловеческому организму. Обратного потока информа­ции нет: гены не модифицируются. Это очередной аргумент против классической теории Ламарка. Ламарк считал, что живое существо может моди­фицировать гены своих потомков. Разумеется, он не был знаком с генетикой; речь идет о теории из­менчивости. Классическим примером является жи­раф. Предки жирафа мало-помалу научились вытя­гивать шеи, и у каждого следующего поколения животных шея становилась немного длиннее. Та­ким образом Ламарк объяснял эволюционный про­цесс. Биология уже в то время позволяла усомнить­ся в его теории. Но современная генетика приходит к окончательному выводу: поток информации осу­ществляется только в одном направлении, от одно­го поколения к следующему.

Согласно теории реинкарнации, часть воспоми­наний передается по наследству. Каким образом? Они утверждают, что через астральное тело, но это подразумевает обратное движение потока инфор­мации. Если воспоминания переносятся с помо­щью «астрального тела», то это будет противоре­чить принципу Крика, центральному положению молекулярной биологии: поток информации идет только в одном направлении. Есть впечатляющие свидетельства в пользу этого факта. Мы уже давно обнаружили, что доказательства, приведенные Ламарком, на самом деле не являются таковыми. Он, например, считал, что люди, живущие в тропи­ках, приобретают темный цвет кожи и их дети на­следуют эту черту. Это не так. У представителей европейских рас дети рождаются со светлой ко­жей, даже если они всю жизнь живут в тропиках. Если вы отрубите животному хвост, то следующие поколения не унаследуют короткие хвосты. Мно­гие так называемые доказательства Ламарка уже давно опровергнуты.

Каждое эмпирическое сознание представляет со­бой нечто новое. Индуист скажет, что трансценден­тальное «я» не становится настоящей личностью до тех пор, пока его эмпирический аналог не будет полностью сформирован в ходе эволюционного про­цесса. Согласно теистической теории индуизма, су­ществует трансцендентальное, неэмпирическое «я», отличное от Бога, но связанное с Ним. Реинкарна­ция не имеет смысла, так как человеческое «я» просто не может возрождаться, в любом смысле сло­ва. Что же оно приобретает, двигаясь вместе с гене­тическим потоком? На мой взгляд, эмпирические «строительные леса» имеют очень важное значение для трансцендентального «я». Только через них оно приходит к осознанию своей сущности. По-моему, здесь можно найти точку соприкосновения между христианством и индуизмом.

Два уровня сознания — эмпирическое «мерцаю­щее» сознание и неэмпирическое трансцендентальное сознание — каким-то образом связаны между собой. Первое явно не возрождается. Но если оно не возрож­дается, то что же остается? В чем суть его временного прихода и ухода?

продолжение следует...

Реинкарнация?есть ли она-понимание западных философов нашего времени

Реинкарнация?есть ли она-понимание западных философов нашего времени

 

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья?Расскажи друзья!
Общайся со мной на
This entry was posted in Новости, Филосовские размышления. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>