РЕИНКАРНАЦИЯ – что думают современные философы об этом

реинкарнация

реинкарнация

ВЕЧНЫЙ ВОПРОС 6: Какова ваша оцен­ка теории реинкарнации?

С. Т. К. ЧАРИ(философ) отвечает на этот вопрос

Прежде всего, индуизм не отдает абсолютного предпочтения вере в реинкарнацию. Не надо пред­ставлять дело так, будто индуистская метафизика приговаривает каждую человеческую душу к воз­рождению. Все системы индуизма признают, что есть души, которые вообще не возрождаются. В сущности, цель индуистской метафизики заключа­ется вовсе не в возрождении. Цикл смерти и воз­рождения является низшим состоянием.

Западные поборники теории реинкарнации не осознают, что круговорот смерти и возрождения есть состояние падшей души, искупающей свои грехи. Но абсо­лютное искупление находится за пределами этого цикла. Даже при наличии веры в реинкарнацию, она занимает в индуизме вторичное положение. Цель заключается в освобождении от цикла реин­карнации. Далее, освобождение не может быть конечным продуктом серии смертей и возрождений челове­ческого «я». Какое «я» имеется в виду? Во вся­ком случае, не последнее. Воспоминания нельзя уничтожить навсегда, их можно лишь на время забыть: вот о чем идет речь на самом деле. В ос­вобожденном состоянии личность представляет собой не просто последнее «я» во временной пос­ледовательности. Все отдельные «я» должны слиться в одно целое. Мы еще раз убеждаемся, что никакой реинкарнации вообще не происхо­дит. Это некая разновидность выживания, лично­го выживания. В теистических системах индуиз­ма акцент делается на человеческой личности. Все сознательные состояния синтезируются и объединяются. Это само по себе кажется мне воз­ражением против теории реинкарнации в ее обычном, популярном смысле.

Стало быть, с метафизической точки зрения это является возражением против теории ре­инкарнации?

Конечно. Есть и дополнительные основания. К примеру, в теистических системах существует два разных вида сознания. Это эмпирическое, объект­ное сознание, которое вспыхивает, приходит и уходит, а также более независимое и постоянное сознание, имеющее основу только в Боге... в лич­ном Боге. Именно независимое сознание в конеч­ном итоге преодолевает смерть и является бессмер­тным. Вторичное (акцидентное) сознание, которое приходит и уходит, не является бессмертным; по­этому я еще называю его мерцающим сознанием. По-моему, это открывает путь для объяснения так называемых воспоминаний о предыдущих жиз­нях. Они сохраняются лишь в мерцающем созна­нии. Это сознание не является изолированным ос­тровом, а составляет одно целое с многими други­ми центрами мерцающего сознания, поэтому между ними возможно смешение и взаимодействие на эмпирическом уровне.

Различие между мерцающим объектным созна­нием и более независимым субъектным сознани­ем, существующем после смерти и имеющем ос­нову в личном Боге, не выражено в западной на­уке. Вспыхивающее и угасающее сознание не яв­ляется бессмертным, поскольку оно открыто другим воздействиям, другим центрам сознания на эмпирическом уровне наших действий и взаи­модействий. Многие свидетельства парапсихоло­гии принадлежат лишь к эмпирической катего­рии. Сам термин «мерцающее сознание» подразу­мевает его нестабильность. Это сознание, изучае­мое наукой о мозге, поскольку ритмы активности головного мозга постоянно меняются. На этом уровне нельзя найти человеческое «я». На неэм­пирическом уровне мы находим истинное «я» — абсолютно уникальную и индивидуальную лич­ность, пребывающую в Боге. На этом уровне мы остаемся сами собой целую вечность и не раство­ряемся в Боге. Это неэмпирический, трансценден­тальный уровень сознания.
new hostgator coupon

реинкарнация

реинкарнация

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья?Расскажи друзья!
Общайся со мной на
This entry was posted in Новости, Филосовские размышления. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>