Проблема реинкарнации в понимании современных западных философов

реинкарнация

реинкарнация

Эта проблема реинкарнации  остается открытой для индуистских метафизиков. В «Адвайте» и некоторых других системах мир рассматривается как некая тень Абсолюта, его призрачное подобие, которое, однако, существует на самом деле.

Трансцендентальное «я» вообще не пребывает в этом призрачном мире. Поэтому такие представите­ли школы Адвайты, как Ишварананда, открыто от­рицают возможность повторного рождения. Истин­ное сознание трансцендентально. Эмпирическое со­знание, по его убеждению, — это лишь сознание биологической плазмы. Все явления жизни взаимо­связаны. Эмпирическое сознание организма унитар­но и не является трансцендентальным. Я смотрю на это так: если вы постулируете два уровня сознания, то истинное «я» является личным, трансценденталь­ным и пребывает в Боге. Вопрос о том, как его мож­но уловить в этом низшем состоянии, остается без ответа. Разумеется, у христианина есть концепция, которая называется грехопадением. В индуизме тоже присутствует идея грехопадения, но в том смысле, что разум попадает в сети этого мира. Поче­му это происходит, непонятно. Поскольку теисты не могут отвергнуть идею времени, им приходится при­знать реальность изменений, реальность времени.

Если обратиться к эмпирическим аргументам в пользу реинкарнации, что вы думаете о таких аргументах, особенно об утверждениях от­носительно воспоминаний о прошлых жизнях?

Эти эмпирические утверждения так и не были доказаны. Доктрина возрождения имеет метафизи­ческую природу. Никакое эмпирическое доказатель­ство не может быть соизмеримо с метафизической доктриной. Что существует вечно? У поборника идеи реинкарнации должен быть ответ. Что остает­ся? У меня нет ясного ответа. Некое астральное тело? Это не ответ. Некоторые говорят «разум», но о каком разуме идет речь?

Многие люди забывают о прошлой жизни, и, даже если они что-то помнят, их воспоминания по­хожи на отдельные проблески. Дети, имеющие так­же воспоминания, не всегда помнят их. Начиная с семи лет воспоминания постепенно исчезают. Поче­му? Потому что они очень нестабильны. Я веду к тому, что метафизические утверждения нельзя до­казать эмпирическим путем. Идея бессмертия нео­провержима и недоказуема в рамках науки. Реин­карнация — это метафизическая концепция. Стро­го говоря, оно недоказуемо с помощью научных методов. Что тут может доказать наука?

Что связывает разные жизни? Сознание? Но как можно говорить о сознании, если воспомина­ния утрачиваются? Всегда ли это происходит? Можно ли сказать, что все люди рождаются зано­во? В конце концов, предполагается, что лишь от­дельные представители человечества помнят свою прошлую жизнь. Даже в Индии далеко не все по­мнят; во всяком случае, я не помню.

Чем вы объясните рассказы о воспоминаниях из прошлых жизней?

продолжение следует.......

реинкарнация

реинкарнация

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья?Расскажи друзья!
Общайся со мной на
This entry was posted in Новости, Филосовские размышления. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>