О Микье Дордже- восьмом Кармапе(1 часть)

8 кармапа

8 кармапа

Седьмому Кармапе Чёдрагу Гьямцо незадолго до его кончи -ны приснился Майтрейя, Будда будущего, который произнес:

—   Приближается конец эпохи Будды Шакьямуни, и мно­
гие люди отправляются в нижние миры. Поэтому тебе нужно
появляться во многих воплощениях.

В этом сне Чёдраг Гьямцо ясно увидел обстоятельства сво­его следующего рождения. Проснувшись наутро, он все под­робно записал и позднее вручил своему преемнику.

На четвертый день одиннадцатого месяца 1507 года в Дамчу, что в Восточном Тибете, родился Восьмой Кармапа Микьо Дордже. Сделав первый вдох, новорожденный открыл глаза и сказал:

—   Кармапа.

Вести о необычайном ребенке быстро разлетелись и дош­ли до Таши Палджора, Третьего Ситу Ринпоче, который тут же заметил, что место рождения мальчика совпадает с предсказанным в последнем письме Седьмого Кармапы. Ситу Ринпоче решил проверить ребенка и расспросил роди­телей. Полученные ответы удовлетворили его: отец и мать будущего Кармапы носили те же имена, которые упоминал Чёдраг Гьямцо в письме-предсказании, и остальные под­робности рождения мальчика тоже совпадали с описанием.

Ситу Ринпоче подтвердил, что этот ребенок является новым перерождением Карманы, но попросил родителей в течение трех месяцев держать эту новость в тайне, чтобы защитить Микьо Дордже от возможных интриг. Он дал родителям благословленные пилюли, чай, масло и благовония, после чего сказал:

—   Угостите мальчика масляным чаем, зажгите благовоние
и скажите, что все это от Ситу Ринпоче. Затем предложите
ему пилюли. Если ваш сын действительно воплощение Карма -
пы, он наверняка скажет что-нибудь в ответ. Передайте мне
потом его слова.

Отец выполнил все указания и в ответ от маленького Микьо Дордже услышал:

—   Э Ма Хо, не сомневайтесь, я Кармапа.

Эту новость передали Ситу Ринпоче, и он забрал трехме­сячного Карману с собой в монастырь Карма. Там малыша навестил великий мастер медитации Гсэр Пхова, который ра­нее был одним из близких учеников Седьмого Кармапы. Ког­да проходила дарственная церемония, крошечный Кармапа показал, что он отлично умеет обращаться с ручным барабан­чиком и колокольчиком. Гсэр Пхова спросил его:

—   Если ты Кармапа, помнишь ли ты, чему учил меня в Це
Лхаканг?

Мальчик отвечал:

- Я дал тебе Махамудру и Шесть йог Наропы.

В 1512 году, в пятилетнем возрасте, Микьо Дордже от­правился в путешествие к Ривоче. Там Лама Сенам Ринчен спросил его, кто он такой на самом деле. Мальчик рассмеялся и заявил:

—   Иногда я Падмасамбхава, иногда Сараха, но бываю и
Кармапой. У меня много эманации. В провинции Цанг их
шестнадцать, и есть одна на западе Тибета — это глава боль­
шого клана.

В том же году появился другой претендент на титул Кар­мапы, мальчик из региона Амдо. Гьялцаб Ринпоче отправил­ся туда, чтобы проверить правомерность претензий ребенка на этот титул. Но стоило Ринпоче по пути встретиться с Микьо Дордже, как он тут же ощутил спонтанное желание склонить голову. Понимая, что перед ним настоящий Кармапа, Гьял­цаб Ринпоче разослал всем монастырям Карма Кагью офи­циальное письмо, в котором объявил, что, согласно предска­занию Памасамбхавы, имя Восьмого Кармапы должно быть Микьо Дордже. В следующем году Гьялцаб Ринпоче торже­ственно возвел мальчика на трон в Це Лхаканг как Восьмого Кармапу.

Образование Кармапы началось, когда ему исполнилось семь лет. Его первым наставником был Ситу Ринпоче — под его руководством Микьо Дордже изучил восемь правил по­ведения31 и некоторые основополагающие поучения Кагью. Затем мальчик отправился в поездку по монастырям. В Сур-манге он имел видение всей линии преемственности Кагью, что пробудило в нем ясное понимание того, насколько бога­то наследие его традиции. Позднее юный Кармапа познако­мился с великим мастером Сангье Ньенпой, которого Чёдраг Гьямцо когда-то попросил стать преемником своей линии и учителем своего следующего воплощения.

После этой важной встречи Микьо Дордже вместе со своим передвижным лагерем выехал в отдаленные районы Кхама. Раскрытие его духовных возможностей и талантов продолжалось в форме видений. В одном из них он получил наставления от самого Будды Шакьямуни, который явился ему вместе с двумя главными учениками — Шарипутрой и Маудгальяяной. В той же местности юному Кармапе при­снился сон, представляющий большую важность. Дакиня во сне сообщила ему:

— Ты воплощаешь деяния всех Будд трех времен.

Вскоре Микьо Дордже с сопровождающими его учениками и помощниками возвратился в Ривоче, где занялся духовной и благотворительной деятельностью. Позднее он снова посетил свои родные места в провинции Дамчу. Там Кармапе явился Падмасамбхава, поведав об их глубокой связи:

— Я Падмасамбхава, а ты мой главный ученик Гьялва Чё -янг32. Твоя природа неотделима от моей, и их единство есть Будда Ваджрадхара.

Вскоре после этого сна Микьо Дордже, воодушевлен­ный размышлениями и воспоминаниями о Кармапе Дюсуме Кхьенпе, совершил паломничество в Кампо Гангра. Расска­зывают, что он оставил отпечатки своих ступней в нескольких медитационных пещерах тех мест.

В 1516 году, в возрасте девяти лет, Кармапа получил при­глашение совершить визит к Са Тхаму, князю области Джанг. Благосклонно согласившись, Микьо Дордже тронулся в путь вместе со всем своим лагерем. Его приезд был отмечен торже­ственной церемонией. Князь, на которого простота и досто­инство Микьо Дордже произвели глубокое впечатление, осы­пал юного Кармапу почестями и ценными дарами. Прежде он не выказывал большого расположения к буддизму, но со дня встречи с Кармапой развернул большую работу по снабжению всем необходимым монастырей, расположенных на террито­рии его княжества. Провозгласив принцип ненасилия, он су­щественно смягчил свой политический курс. Микьо Дордже, уезжая, пообещал вернуться в Джанг через семь лет.

В 1517 году молодой Кармапа вступил в самую важную фазу своего обучения. Кроме исчерпывающей передачи тра­диции Карма Кагью, за последующие три года он получил от Ламы Сангье Ньенпы очень подробные основополагающие наставления относительно Учения Будды во всей его полноте.

Сангье Ньенпа, несмотря на свое богатство, был исключитель­ным примером аскетизма, присущего йогинам Кагью. Когда этот трехлетний период закончился, Сангье Ньенпа спокойно, без сожаления ушел из жизни, зная, что Микьо Дордже усвоил все его поучения. Во время погребальной церемонии Кармапа явственно ощущал присутствие своего покойного наставника, и все полученные знания приобрели в его уме абсолютную яс­ность.

У Микьо Дордже, с его неутолимой тягой к знаниям, бы­ло много общего с Третьим Кармапой. Он проявлял большой талант в области лингвистики и под руководством перевод­чика Ринчена Таши освоил санскритскую грамматику. Кро­ме того, Восьмой Кармапа с удовольствием пробовал себя в поэзии, живописи и скульптуре, и здесь ему тоже удалось до­стичь больших успехов. Его пример скромности и простоты в повседневной жизни был показательным для других монахов. Будучи мастером Махамудры, он каждое мгновение осозна­вал, что все возникающее освобождается само по себе.

В одном из видений перед Микьо Дордже появился монах, который сказал о себе, что в эпоху прошлого Будды Дипан-кары он был Падмасамбхавой. Кармапа в ответ поинтересо­вался:

—Если это так, то где состоялось твое «лотосовое рожде­
ние» и где ты тогда жил?

—А откуда берется пространство? — ответствовал монах и
исчез.

Размышляя над этим событием, Микьо Дордже обрел по­стижение того, что в эпоху каждого из тысячи Будд обяза­тельно приходит Падмасамбхава как естественное проявление просветляющего Учения.

Продолжение следует....

8 кармапа

8 кармапа

 

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья?Расскажи друзья!
Общайся со мной на
This entry was posted in Восточная философия, Новости. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>