16 Кармапа-король йогов тибета

 16 Кармапа

16 Кармапа

Потом Кармапа 16  побывал в Варанаси и Сарнатхе, где Будда дал свое первое поучение, и Бодхгайе, на месте его Просветления. Пригла­шенный махараджей Сиккима Таши Намгьялом, Его Святей­шество посетил Гангток, где устроил очередную церемонию Черной короны и дал посвящения.

После этого Ригпе Дордже выехал в Ревалсар (тиб.: т^зЪо рад, та), место в Северной Индии, связанное с именем Пад-масамбхавы. Когда Кармапа приблизился к озеру, на поверх­ности воды появилось множество белых змей, что люди сочли крайне благоприятным событием. Во время своего долго­го возвращения в Цурпху он проехал через окрестности горы Кайлаш и озера Манасаровар. Наконец в одиннадцатом ме­сяце года Земляной Крысы (1948 г.) кортеж Его Святейше­ства въехал в Цурпху.

Спустя некоторое время Ригпе Дордже пригласил Джамгё-на Конгтрула из Палпунга приехать в Цурпху и дать ему даль -нейшие поучения. Конгтрул Ринпоче посвятил его в сущность трактата «Ринчен тердзё» и дал наставления по Махамудре и Шести йогам Наропы. В завершение образования Шест­надцатый Кармапа получил текстовую передачу линии пре­емственности от Конгтрула Ринпоче и Ситу Ринпоче. В честь того, что Кармапа постиг сущность Махамудры, Палпунг Конгтрул сочинил поэму, в которой восхвалял Его Святей­шество как совершенного держателя линии преемственности Махамудры.

В этот период вспышка оспы в центральной части страны переросла в настоящую эпидемию, но ее удалось удержать под контролем благодаря вовремя выполненным Кармапой ри­туалам Алмазного Кинжала.

В начале 1950-х годов Его Святейшество учил людей и выполнял административную работу в Цурпху и других частях страны. В 1953 году Рангджунг Ригпе Дордже провел серию посвящений и текстовых передач скрытых сокровищ (терма), обнаруженных Дэченом Чёгьюром Лингпой. В числе его уче­ников тогда был Миндрол Линг Ринпоче, настоятель мона­стыря Миндрол Линг и главный лама традиции Ньингма.

В 1954 году китайские власти пригласили Его Святейше­ство Четырнадцатого Далай-ламу, нескольких сановников и глав других тибетских буддийских традиций посетить Пекин и другие части этой страны. Кармапа принял приглашение и вместе с остальными членами делегации отправился в столицу коммунистического Китая. Во время этой поездки Рангджун-гу Ригпе Дордже явился Махакала и принес ему известие о появлении на свет нового Ситу Ринпоче. Этот грозный аспект Просветления также сообщил Кармапе обстоятельства рож­дения Ситупы. Его Святейшеству удалось передать в Палпунг письмо с описанием местонахождения маленького Ринпоче. На обратном пути Кармапа признал Ситупу и официально возвел его на трон в Палпунге.

Какое-то время Рангджунг Ригпе Дордже много ездил по провинции Кхам в качестве личного представителя Далай-ламы. Он прилагал усилия к тому, чтобы восстановить спо­койствие среди населения, которое с каждым днем тревожи­лось все больше и больше. Кроме того, к Кармапе 16 постоянно приходили ламы, монахи и миряне школы Кагью — за тантри­ческими и монашескими посвящениями.

После возвращения в Цурпху Кармапа руководил строи­тельством резиденции для Его Святейшества Далай-ламы, которого пригласил к себе с визитом. Когда Далай-лама в сопровождении своей свиты наконец прибыл, его встрети­ли с огромными почестями и попросили дать посвящение в тысячерукого Бодхисаттву Любящие Глаза. В ответ Далай-лама попросил Кармапу провести церемонию Черной короны.

16-й Кармапа и 14-й Далай лама

16-й Кармапа и 14-й Далай лама

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья?Расскажи друзья!
Общайся со мной на
This entry was posted in Восточная философия, Новости. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>