История о жизни 16 Кармапы

кармапа 16

кармапа 16

В том же 1955 году в двух районах Кхама — Дэге и Нанг-чене — разразились серьезные конфликты. Кармапа 16 посетил Чамдо, стремясь восстановить мир между воинами Кхама и китайскими солдатами. В результате переговоров обе стороны обязались на пять лет отказаться от применения силы.

В 1956 году Его Святейшество посетил Дэчен Чёкхор Линг, главный монастырь школы Другпа Кагью. Там он дал поучения и провел очистительные ритуалы. Затем он прибыл в Сикким, где снова встретился с правителем Таши Намгьялом. В 1956 году по всему миру отмечали годовщину ухода Будды Шакьямуни в паринирвану — согласно принятой тогда дати­ровке , этому событию исполнилось две с половиной тысячи лет. Кармапа и его свита продолжили путешествие, направляясь в Непал, чтобы побывать во всех священных местах, связанных с Учением Будды. Из Непала их путь лежал в Индию — точнее, в пещеры Аджанта, где содержатся буддийские фрески времен династии Гуптов. В Калимпонге Рангджунг Ригпе Дордже познакомился с бутанской принцессой Ажи Вангмо, которая намеревалась построить для него монастырь на востоке Бу­тана. В те дни Кармапа получил приглашение посетить мо­настырь Румтек в Сиккиме, основанный при жизни Девятого Кармапы. Его Святейшество отклонил приглашение, добавив при этом, что приедет туда позднее, когда возникнет такая не­обходимость.

Рангджунг Ригпе Дордже вернулся в Цурпху в начале 1957 года, когда в Кхаме снова вспыхнули народные вол­нения. В Центральный Тибет хлынул поток беженцев. Сре­ди них оказалось много лам школы Кагью: Сангье Ньенпа Ринпоче, Ситу Ринпоче, Талеб Ринпоче и их последователи. Все они приехали в Цурпху. В это время Кармапа нашел двенадцатое воплощение Гьялцаба, нового Палпунга Конгтрула Ринпоче и Бонгсара Кхьенце Ринпоче. Затем он получил от Зечена Конгтрула текстовые передачи и поучения по трактату «Лонгчен дродюн» — глубокому труду Лонгченпы из семи то­мов, посвященному доктрине Махаати.

Возникший в Кхаме конфликт с неизбежностью переки­нулся на Центральный Тибет. Кармапа отправил двух юных Ринпоче — Ситу и Сангье Ньенпу — вместе с выдающимся ма­стером медитации Калу Ринпоче в Бутан. Маленький Джам-гён Конгтрул выехал в Калимпонг, что в Северной Индии, и присоединился к своей семье Санду, которая состояла из со­стоятельных торговцев. Сам Кармапа решил пока не уезжать, заявив, что в случае ухудшения ситуации тоже переберется в Бутан. Он намеревался оставаться в Цурпху до последнего мгновения, чтобы помогать беженцам.

По всему Тибету теперь происходили ожесточенные стол­кновения между армией коммунистического Китая и участ­никами кхамского сопротивления. Казалось, древняя буд­дийская культура Тибета вот-вот исчезнет с лица земли, как пламя гаснущего светильника. В один из дней Кармапа по­нял, что ему пора уходить из Тибета, чтобы помочь сохра­нить Учение Будды, и сообщил об этом Далай-ламе. Затем глубокой ночью на четвертые сутки второго месяца года Зем­ляной Свиньи (1959 г.), переодевшись в мирскую одежду, Кармапа 16 покинул Цурпху. Вместе с ним ушли сто шестьдесят человек. Им удалось вынести многие драгоценные реликвии и алтарные принадлежности, легкие на вес. В этой группе были ламы-тулку, монахи и миряне, Тринадцатый Шамар Ринпоче, Двенадцатый Гьялцаб Ринпоче, мастер медитации Друпён Тензин Ринпоче, Дабтрул Ринпоче, четвертая супру­га Пятнадцатого Кармапы йогиня Кхандро Ченмо и другие — включая генерального

Маршрут группы пролегал через Гималаи в Бутан. За­пасов еды хватило лишь на две недели, и беженцам стали по­могать жители Южного Тибета, через который проходил ка­раван. Кармапа со спутниками ненадолго заглянули в дом переводчика Марпы в Лходраге и посетили святыню Мила-репы — знаменитую десятиэтажную башню, построенную по просьбе Марпы. В этих особенных местах Его Святейшество давал посвящения Миларепы и проводил медитации со всеми учениками.

Когда группа достигла последнего заснеженного перевала Мёнла Гарчунг (высотой 19,855 фута), по которому про­ходит тибето - бутанская граница, Кармапа начал убеждать всех ускорить шаг, чтобы перебраться через перевал до захода солнца. С помощью проводников из числа местных жителей его люди сделали это, собрав последние силы. Той же ночью на перевал обрушился снегопад, из-за которого все дороги ока­зались перекрыты на несколько дней. Совсем недалеко от до­роги, по которой двигались беженцы, стояли войска, которые могли их преследовать. Поэтому, если бы группа не послуша­лась Его Святейшества и не перешла через перевал в тот же день, их всех могли схватить.

Через три недели после ухода из Цурпху Шестнадцатый Кармапа и его ученики прибыли в Бумтханг — район Бута­на, где, по слухам, сто тысяч дакинь оставили свои следы. Ажи Вангмо, принцесса, принявшая сан монахини, и еще множе­ство людей встретили гостей с большими почестями. В Таши Чёдзонге Кармапу навестил Калу Ринпоче со своими мона­хами. Его примеру последовал Ситу Ринпоче. После беседы с королем Бутана Джигме Дордже Вангчугом, состоявшейся в Тхимпху, столице страны, Кармапа решил двигаться даль­ше—в Индию.

В Баксе, на границе Бутана с Индией, беженцев встретил премьер-министр Сиккима Банья Сахиб Таши Дадул. Он

привез официальное письмо от махараджи: тот приглашал Кармапу обосноваться в Сиккиме. Его Святейшество решил принять это приглашение, и на двадцать пятый день четвер­того месяца года Земляной Свиньи (1959 г.) он прибыл со всеми своими учениками в Гангток, столицу Сиккима. Кар­мапу тепло приветствовали члены королевской семьи. Затем они спросили, в каком именно месте Рангджунг Ригпе Дордже хотел бы устроить свою резиденцию. Кармапа ответил, что, будучи тибетцами, он и его ученики хотели бы иметь возмож­ность однажды возвратиться в Страну снегов. Поэтому статус резиденции будет в некотором отношении временным. Тем не менее, поскольку Девятый Кармапа Вангчуг Дордже когда-то построил свой монастырь в Румтеке, то и он, Рангджунг Ригпе Дордже, предпочитает именно это место для основания своей главной резиденции в изгнании.

По прибытии в Румтек Кармапа официально короновал Палпунга Конгтрула Ринпоче и даровал ему множество по­священий. В ту зиму (1959—1960 гг.) Ригпе Дордже проехал по Индии, где впервые встретился на чужой земле с Далай-ламой. Это произошло в Бенаресе, и вместе с Далай-ламой туда приехал Пандит Неру, тогдашний премьер-министр Ин­дии, который очень симпатизировал буддизму и заботился о судьбе тибетских беженцев.

Летом Кармапа много учил и давал посвящения, на ко­торые съезжалось огромное количество людей. Оба прави­тельства — и индийское, и сиккимское — выделили крупные суммы на строительство нового монастыря, расположенного в Румтеке, на семидесяти акрах земли рядом со старым зда­нием. Выбранное для этого место выглядело очень благопри­ятным: с него открывался вид на семь холмов, с которых сте­кают семь небольших рек; позади возвышается гора; далеко впереди виднеются снежные хребты, а внизу протекает река, закручиваясь в виде раковины.

кармапа 16

кармапа 16

 

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья?Расскажи друзья!
Общайся со мной на
This entry was posted in Восточная философия, Новости. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>