Что такое махамудра?Карма Кагью(продолжение)

махамудра

махамудра

Действие

Характерная особенность такого действия — непри­нужденность. Его источник — совершенство пустоты и со­чувствия во взгляде и медитации, и потому действие здесь выходит за пределы понятий о какой-либо навязанной дис­циплине. Иногда поведение йогина Великой печати может казаться шокирующим. Такие поступки называют действия­ми «безумного йогина» (тиб.: зтуопра). Сараха писал:

Если я подобен свинье, Что жаждет мирской грязи, Скажи мне, в чем изъян Незапятнанного ума.

С такими действиями йогина Кагью ассоциируется прак­тика Чод (тиб.: дсосГ), или «отсечение эго». В ней делается упор на полную открытость помехам внешнего и внутреннего характера. Чод пришел в линию преемственности Кагью из традиции, которую в XI веке основала йогиня по имени Ма-чиг Лабдрён. В Кагью эти методы передавали многие учи­теля, в особенности Третий Кармапа Рангджунг Дордже и Сурманг Трунгпа Кюнга Намгьял.

При изучении жизнеописаний Кармап крайне важно по­нимать значение этих текстов. В них не только перечисляются исторические события, но и излагается духовная доктрина. По сути, это описания пути освобождения (тиб.: гпат раг ЪИаг ра) в традиции Кармап. Многогранность этих историй отра­жает столь же многообразную природу самого Учения Будды, состоящего из трех Колесниц и огромного ряда различных на­ставлений.

Те фрагменты жизнеописаний, которые связаны с самой историей линии преемственности Карма Кагью, а также си­туации, показывающие Кармап в качестве учеников и прак­тикующих, достигающих совершенства, можно охарактеризо­вать как относящиеся к Хинаяне. В Малой колеснице ученик добивается устойчивости в знании основных истин буддизма, таким образом закладывая фундамент для духовного разви­тия. Все Карманы демонстрировали необычайное прилежа­ние в изучении основ Дхармы и практике медитации. Расска­зывают, что Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа, медитируя в уединении, никогда не разнимал сложенных ладоней на время достаточно длительное для того, чтобы на них высох пот.

герем своих ближайших учеников, давая поучения в разных местах и помогая всем, кто приходил за помощью. В пути он составил много текстов, в которых изложил свое глубочайшее понимание Дхармы. Микьо Дордже умер от проказы, кото­рой заразился, когда боролся с ее эпидемией.

Моменты жизнеописаний, относящиеся к Ваджраяне, можно увидеть в рассказах о разнообразных чудесах и ви­дениях. В Алмазном пути практикующий переживает мир и действует исходя из убежденности в изначальной чистоте са­мого Просветления. Когда оковы концептуального мышления полностью разорваны, открывается уровень видений и чудес. Как видно из жизнеописаний, Карманы, принимая тела одно за другим, каждый раз заново обнаруживали свои духовные достижения, главным образом посредством необычайных переживаний и видений. Кроме того, каждый из них обладал сходством, или своеобразным духовным родством, с каким-нибудь Будда-аспектом, от которого и получал разные советы и вдохновение. Знаменитый пример — видение Кармапы III Рангджунга Дордже. Мастер Атийоги Вималамитра, жив­ший в VIII веке, появился перед Кармапой и растворился в его верхнем энергетическом центре. Вдохновленный этим виде­нием, Кармапа соединил в своей традиции два потока пере­дачи — Атийогу и Великую печать.

Стоит подчеркнуть основополагающую ясность и позна-вательность этих жизнеописаний. В том, как буддизм вос­принимается на Западе, заметны две крайности — надменная отстраненность и наивная сентиментальность, из-за которых сущность Учения временами предстает в искаженном све­те. Данная книга, содержащая ясные и глубокие изложения историй жизни Кармап и написанная четвертым Тулку Карма Тринле — представителем традиции Карма Кагью, призвана это изменить.

 

Карма Тринле Ринпоче родился в Нангчене (провинция Кхам) в 1931 году. Когда ему было два с половиной года, ла­ма Дагшул Тринле Ринчен, носивший в то время титул Са-кья Тридзина, признал в нем перерождение учителя из шко­лы Сакья по имени Беру Шеяг Лама Кюнриг, воплощения Будды Вайрочаны. Мальчик получил все положенные такому высокому ламе символы и титулы. Затем Его Святейшество Шестнадцатый Кармапа признал в нем четвертое перерожде­ние Карма Тринле из школы Кагью. Ринпоче учился у многих известных лам своего времени, включая Зечена Конгтрула, Дилго Кхьенце Ринпоче и Аинга Ринпоче.

Будучи выдающимся ламой одновременно двух школ, Кагью и Сакья, Карма Тринле обладает также глубокими по­знаниями в учениях традиций Ньингма и Гелуг. В 1974 году Гьялва Кармапа именовал его титулом «Господин Дхармы» линии преемственности Карма Кагью. Как ведущий буддий­ский ученый и близкий ученик Его Святейшества, Ринпо­че является фигурой, идеально подходящей для написания истории линии преемственности Кармап.

махамудра

махамудра

 

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья?Расскажи друзья!
Общайся со мной на
This entry was posted in Восточная философия, Новости. Bookmark the permalink.

2 Responses to Что такое махамудра?Карма Кагью(продолжение)

  1. Сенкс за инфу, почитал с интересом

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>