Адвайта и реинкарнация в понимании западных философов нашего времени

Адвайта и реинкарнация в понимании западных философов нашего времени

Адвайта и реинкарнация в понимании западных философов нашего времени

Даже для ортодоксального последователя Адвайты это ут­верждение является бессмысленным, поскольку мы имеем дело не с обычным временем. Вопрос заклю­чается в том, как личность вообще попадает в цикл рождения и возрождения. Адвайта не дает ответа на этот вопрос. Каким образом душа вообще начи­нает участвовать в земном цикле, если она имеет неэмпирическую природу? Это очень трудный для индуистской метафизики вопрос.

Монист отрицает существование мира. Легко сказать, что мир не существует, поэтому никакого возрождения тоже нет. Даже Ишварананда прихо­дит к этому выводу: эмпирическое сознание иллю­зорно, поэтому возрождения не существует. Эмпи­рическое сознание не является четко определен­ным, его вообще нельзя назвать индивидуальным. Разумеется, этот вывод сделан с позиций Адвайта-Веданты, но я теист, и у меня несколько иное мне­ние.

Если вы признаете теистическое различие меж­ду неэмпирическим личным уровнем, на котором вы связаны с Богом, и эмпирическим уровнем «мерцающего сознания», то воспоминания о про­шлых жизнях принадлежат ко второму уровню, где сознание подвергается психическому воздей­ствию извне.

Есть ли смысл в утверждении, что эмпири­ческое сознание подвержено реинкарнации?

Нет. Это бессмысленно, поскольку человек, ко­торый был субъектом эмпирического сознания, умер и исчез навеки. Даже в буддизме личность не переживает тело.

Стало быть, концептуально невозможно го­ворить о реинкарнации личности?

Конечно. О какой личности может идти речь? Умерший человек исчез, его больше нет. Тогда что вы имеете в виду, когда говорите о его возрожде­нии? У каждого человека есть свой эмпирический опыт, сохраняющийся в его воспоминаниях, пока он жив.

Поэтому вы объясняете воспоминания о про­шлых жизнях в свете телепатии и тому подобных вещей.

Да, но в метафизическом смысле. Разумеется, с эмпирических позиций я тоже могу найти аргумен­ты в поддержку своих взглядов. [Д-р Чари известен своей обширной критикой утверждений таких сто­ронников реинкарнации, как Ян Стивенсон. По мнению д-ра Чари, рассказы людей, «вспоминаю­щих» события из прошлой жизни, объяснимы че­рез сочетание скрытых и глубоко переработанных воспоминаний нынешней жизни, экстрасенсорного восприятия воспоминаний других людей и мощного эмпатического отождествления с умершими людь­ми. Это объяснение не только правдоподобно, но и подтверждается эмпирическими данными исследо­ваний в области пограничных состояний.]

Ваши статьи о генетике указывают на то, что реинкарнация не является правдоподоб­ной на эмпирическом основании?

продолжение следует...

Адвайта и реинкарнация в понимании западных философов нашего времени

Адвайта и реинкарнация в понимании западных философов нашего времени

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья?Расскажи друзья!
Общайся со мной на
This entry was posted in Новости, Филосовские размышления. Bookmark the permalink.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>